blogtn.ru

Нелюбимые Геннадия Доржиева. Чем прогневали депутата Улан-Удэнского горсовета жители Мокрова,30

Здесь живут от дождя до дождя, за прогнозом погоды следят пристальней, чем за курсом доллара, а в собственный подъезд, где раскинулся настоящий бассейн, предпочитают заходить с зонтиком и в резиновых сапогах. Этим летом дом на Мокрова,30, он же бывшее общежитие ОАО «Бурятэнерго» ТЭЦ-2, стал в буквальном смысле этого слова мокрым. Состояние дома таково, будто крыши здесь нет вообще. Вода льет с пятого по первый этаж, как снаружи дома, так и изнутри, уничтожая на своем пути ремонт, мебель, одежду и последние признаки нормальной жизни.

Проводка коротит, зловонные испарения не дают дышать, болеют дети, на грани нервного срыва их родители. Только главный виновник катастрофы – муниципалитет в лице депутата Улан- Удэнского городского совета Геннадия Доржиева, на округе которого находится Мокрова,30, хранят олимпийское спокойствие. Никто даже не пытается объяснить, почему ремонт крыши, обещанный жителям бывшего общежития еще десять лет назад, внесенный в муниципальную целевую программу на 2012 – 2014 годы и даже прописанный в решении суда от 2015 года, не сделан до сих пор. Вот что думают по этому поводу сами жители «мокрого» дома.

Александр Константинович Красноперов

Я живу здесь с 1996 года. Прекрасно помню, как мы радовались, что наше ведомственное общежитие решено передать городу, что у нас будет прописка, собственность. Город сразу же обязал нас поставить на каждую комнату электросчетчики. Проблема была только одна – плоские крыши, крытые рубероидом, не держали воду. По нормам продолжительность эксплуатации кровли из рулонных материалов (в 3-4 слоя) составляет 10 лет, которые истекли как раз в 1996 году. Ежегодно прежний собственник ТЭЦ-2 стелил новый рубероид, заливал его гидроизоляцией, однако от перепада температур рубероид вновь трескался и пропускал воду. Условие передачи общежития городу было одно – сделать ремонт крыши, и его уже начали делать. На первом блоке общежития (а всего их здесь шесть) силами еще ТЭЦ-2 крышу сделали покатой, и там проблемы исчезли. Почему то же самое не сделали с остальными блоками, неизвестно. Известно только, что договоренность в итоге была достигнута, муниципалитет согласился принять общежитие и сделать ремонт крыши самостоятельно в счет так называемого финансового сопровождения. Доподлинно известно, что в счет стоимости будущего ремонта кровли «Бурятэнерго» передало вместе с общежитием профилакторий и турбазу, расположенную на Верхней Березовке. Эти объекты город в 2002 году взял, в здании на Верхней Березовке устроил кардиоцентр, а ремонт крыши так и не сделал. С той поры каждый год на собраниях, которые проходят в школе, муниципальная власть и депутат по этому округу Геннадий Доржиев усиленно обещают сделать нам ремонт, но воз и ныне там.

Владимир Гаврилович Ушаков

– Мы бы никогда не купили эту квартиру, если бы знали, что здесь такое. Когда в подъезде впервые побежал ручеек, я залез на крышу и обнаружил, что крыши практически нет. Рубероид выложен этакой воронкой, и эта воронка сконцентрировалась прямо над моей квартирой. На следующий год наряду с лестничной площадкой ручейки бежали уже в моем коридоре. Недавно посреди ночи мы проснулись от крика ребенка, на которого сверху начало капать и пришлось срочно перетаскивать кровать на другое место. Теперь после каждого потопа у нас замыкает проводка. Мы боимся прикасаться к щиткам, ходить вблизи мокрых стен. Боимся думать, что будет, когда наступит зима и мокрые стены замерзнут и начнут трескаться. Парадокс заключается в том, что на выборах в горсовет 2014 года Геннадий Доржиев, стоя прямо в нашем дворе, клялся все решить, включить наш дом в программу капитального ремонта. На сегодня Геннадий Доржиев является председателем комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету Улан-Удэнского горсовета, то есть фактически от него зависит, куда и как распределяются средства городского бюджета. Более того, в нашем доме находится общественная приемная Геннадия Доржиева, которую тоже заливает водой, но даже это ничего не изменило в нашей проблеме.

Любовь Михайловна Максимова

– Сама живу здесь с 1988 года, когда-то работала заведующей этим общежитием, где в среднем 240 квартир. Сколько помню, столько крыши пробегали. Кто мог – меняли жилье, спасались у родственников, а сюда пускали жильцов. Когда общежитие передали городу, нас взяла управляющая компания «Октябрьская», которая затем передала нас ООО «Лидер», сейчас у нас третья управляющая организация, которой мы платим 21 рубль 35 коп. с квадратного метра и абсолютно не чувствуем, что кто-то защищает наши интересы. Жить становится невыносимо, в 6 блоке живет семья, где есть ребенок с пороком сердца. Есть жильцы с бронхиальной астмой. Порой зайти в подъезд невозможно и от воды, и от зловоний, которые губительны не только для больных, но и для здоровых людей. Сколько еще мы будем страдать?

Елена Петровна Кваша

– Все эти годы все было более – менее. Да, в подъезде стояла лужа, да, в коридоре чуть капало. Но мы даже не могли представить, что этим летом у нас дома с потолка польется настоящий дождь и весь наш евроремонт, на который мы убили столько сил и средств, полетит ко всем чертям. Что все обои, рулон которых обошелся по цене порядка 2 тысяч рублей, покроются черной плесенью и их придется отдирать. Ламинат вздулся, как подушка, проводка замыкает. Всю встроенную мебель пришлось отодвинуть на другие места, диван затолкать на кухню, кровать поставить посреди зала. Мы не можем включить свет – выключатель искрит, живем со светильником, который работает от удлинителя. Вода залила платяной шкаф, все куртки, шубы, шапки, которые надо теперь каким –то образом реанимировать. Мы не ожидали, что с нами случится такое. Тем более, что в пользу собственников Мокрова,30 было принято судебное решение о бездействии муниципальных властей. Суд обязал город выполнить обещанное и сделать ремонт крыши до 23 марта 2016 года. Как выяснилось позже, город просил отложить этот срок на 4 месяца, суд пошел ему навстречу, то есть дата передвинулась на 2 августа. Сегодня город вновь просит отсрочку, нам опять заявляют, что денег нет, все переносится на следующий год, а вы живите, как хотите.

Наталья Вячеславовна Селихова

Квартиру на 5 этаже в этом доме мы купили в июне 2013 года в ипотеку. Банк делал оценку дому, кто-то этот дом проверял, но все документы оказались в порядке и нам дали разрешение. Примерно через год в коридоре появились пятна, а потом начался потоп. Мы снимаем плафон под потолком, а он полный воды. В санузле по трубе ручьем бежит вода. В соседнем подъезде каждое утро начинается с того, что жильцы берут специальный деревянный щит, выходят на лестничную клетку и с пятого этажа гонят набежавшую волну со своей площадки вниз, до первого этажа, иначе эта волна затопит их квартиры. Попасть в квартиру без зонта нельзя, перешагнуть бассейн без резиновых сапог невозможно. Кто-то подвешивает к потолку веревку, а веревку опускает в ведро, чтобы вода не растекалась по всему потолку, а капала в емкость. Пригласить в такой подъезд гостей невозможно, самим жить в таких условиях невыносимо. Штукатурка отваливается, несущие стены разрушаются, повсюду грибок, вода везде, даже на первом этаже. Это ужас, который очень хочется показать нашим властям и нашему депутату Геннадию Доржиеву.

Справка:

23 декабря 2015 года вступило в силу решение Советского суда г. Улан-Удэ, обязывающее администрацию г. Улан-Удэ произвести ремонт кровли многоквартирного жилого дома по ул. Мокрова, 30. В решении суд указал, что юридически значимым обстоятельством для ответчика по возложению на него обязанности по капитальному ремонту дома является факт нахождения многоквартирного дома в состоянии, требующем капитального ремонта на момент начала первичной приватизации. Первичная приватизация в блоках дома имела место быть после передачи дома в муниципальную собственность. По иску прокурора Октябрьского района суд обязал администрацию г .Улан- Удэ произвести ремонт в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, то есть до 23 марта 2016 года.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!