blogtn.ru

Корреспондент «МК в Бурятии» провела час в противочумном костюме “Алмаз”

Фото Людмила Намжилон

13.30. Это не ковидный госпиталь, здесь нет зарегистрированных заболевших COVID-19, нет особого режима соблюдения профилактических мероприятий. Вместе с сопровождающим меня специалистом Республиканской больницы им. Семашко по ГО и МР Михаилом Селезневым мы подходим к приемному покою.

«В условиях пандемии в каждой больнице все разделено на зоны. Туда, куда мы идем – это чистая зона. Ваша задача – надеть противочумный костюм «Алмаз». Вам помогут. Затем пройдете в грязную зону, туда, куда поступают пациенты, и «поработаете» там один час. Затем правильно снимете костюм и выйдете ко мне. Как снимать «Алмаз», вам покажут. Главное, без резких движений. Строго по инструкции. В конце – душ. Я советую мылиться два раза. Будьте внимательны. Все просто».

Все – сложно   

Дверь. Таблички. Опять дверь. За дверью – буферная зона. Полки с халатами, масками, перчатками, очками, носками… Под ними – ряд резиновых сапог, от вида которых внутрь шагнула тревога. Инструкция на стене. Противочумный костюм «Алмаз». Шаг 1 – пижама, носки, куда заправляются гачи пижамы. Шаг -2 – косынка, повязанная на русский манер, как вязали еще бабушки. Шаг 3 – сапоги, штаны заправить внутрь. Шаг 4 – первые перчатки, поверх рукавов пижамы. Шаг 5 – противочумный халат, руками вперед, вязки назад, узел справа. Шаг 6- ватно – марлевая повязка, одни концы на затылке, вторые – на темени. Шаг 7 – очки, перед надеванием протереть салфеткой. Шаг 8 – вторые перчатки. Шаг 9 – полотенце на поясе, как у официанта…

– В ковидном госпитале все намного строже. Никакой косметики, длинных ногтей, часов, украшений. Не двое перчаток, а трое. Каждые проверяются на герметичность. Поверх ватно- марлевой повязки – респиратор, дышать в нем еще сложнее. Костюмов бывает несколько – «Кварц», одноразовый комбинезон «Тайвек», к нему полагается памперс, потому что в ковидном работают по 6 часов, без пищи и туалета. Маска – плотно к лицу. Чтобы так сделать, азиаты подкладывают на нос вату, вам не надо. От долгого ношения могут остаться следы на лице. Еще раз проверяем – гачи, концы, узлы – никаких зазоров. Старайтесь ни к чему не прикасаться. Идите, идите с Богом, – подталкивают меня к стеклянной двери, за которой на всю стену надпись «Приемное отделение».

На часах ровно 14.00. Дышать уже сложнее. Сапоги тянут вниз. В зеркале – белое существо. Прямо за дверью на меня в упор смотрит такое же белое существо в маске. На халате надпись – Людмила Сергеевна Нимаева, терапевт.

Алмаз, Кварц, Тайвек     

– Костюм «Алмаз» – самый простой, но и самый удобный, много хлопчатобумажной ткани, тело дышит, но к концу смены марлевая повязка все равно становится твердой. Ноги в сапогах, как после бани. Воздуха не хватает только первые дни, потом привыкаете, Сложность не в этом. Сложность в том, что пожилые пациенты и так плохо слышат, а приходится говорить через маску. Если хочешь на обед, надо все снять, выйти и после обеда надеть новый костюм. У нас больных нет, но нет и гарантий, что болезнь протекает бессимптомно. Поэтому задача стоит – максимально защитить персонал, потому что нас и так мало. Только из приемного покоя в ковидном, на Солнечной, работают 5 медицинских работников, – голос Людмилы Сергеевны доносится откуда-то издалека.

Костюм “Тайвек”

– Иногда думаю, неужели нужно было, чтобы произошла пандемия, чтобы нашу работу стали уважать. Кроме противочумного костюма ничего не изменилось – та же нагрузка, та же зарплата. Также боремся за каждого пациента, пытаемся сделать все, что в силах, потому что лично для меня медицина не просто работа, но и радость, возможность помогать людям, видеть результаты своего труда, – человек, скрывающийся за костюмом «Алмаз», уже не так страшен.

Мы идем по Приемному покою, куда доставляют больных со всей республики. Желтая зона – красная – зеленая. Вместе с пациентами вокруг бесшумно передвигаются «Кварц», «Алмаз», «Тайвек». Говорят, сейчас больных мало, всего по 50, а бывает и по 190 в сутки. Врач в костюме «Тайвек» заполняет специально разработанный чек-лист, с несколькими десятками вопросов. Кабинет рабочего терапевта весь обклеен пленкой. Скамейки – разделительными полосками. На стенах – инструкции. Дышать трудно. Жгучее желание скорее все это снять, но снимать нельзя. Левая часть маски вконец запотела. В правую часть с трудом читаю на стене надпись американского прозаика: «Большинство людей намного сильнее, чем они думают. Они просто забывают иногда в это верить». Становится легче.

Костюм “Тайвек”

– Сложнее не врачам, а медицинским сестрам, младшим, санитаркам, потому что на них постоянная физическая нагрузка. Они круглые сутки с больными, делают абсолютно ту же работу за те же деньги, но вынуждены ходить в средствах индивидуальной защиты. Охранник у двери и тот теперь сидит в противочумном костюме и маске. Раз в неделю весь персонал сдает тесты на COVID-19. Постоянно проходим обучение, как надевать костюм. Куда важнее не надеть его, а снять так, чтобы кожные покровы не затронули те части одежды, которые могли покрыться вирусом, – рассказывает Людмила Сергеевна, попутно раздавая команды направо  и налево.

Герои среди нас

Наконец «мой час» прошел, и мы в буферной зоне. Баки с надписями, тазики с дезинфицирующим раствором. Знакомая инструкция на стене, только в два раза больше. Людмила Сергеевна разоблачается вместе со мной, прекращаясь из белого существа в симпатичную девушку. 6 лет назад закончила Читинскую медицинскую академию, начинала участковым терапевтом в Селенгинском районе, 1,5 года назад пришла работать в Республиканскую больницу им. Семашко.

Шаг 1 – встать ногами в таз, вымыть сапоги ветошью, обязательно сверху вниз, несколько раз. Эти резиновые сапоги – единственное, что пойдет в чистую зону, без дополнительной обработки. Шаг 2 – снять перчатки, вывернув их внутрь Шаг 3 – вымыть руки в тазу. Шаг 4 – снять очки, отодвинув руки назад. Шаг 5, Шаг 6, Шаг 7 … Руки дрожат, сердце стучит.

– Все делаете медленно, каждый снятый элемент кладете в отдельный бак для дезинфекции. Халат, маска, перчатки, очки, носки – все отдельно. После каждого элемента моете руки. Сапоги снимаете без рук! Наступаете одной ногой на другую и тянете, как в детстве валенки. Халат, аккуратно! Одной рукой тянете узелок, тянете, спускаете все внутрь, заворачиваете, не на себя, а от себя! Теперь опять руки мыть. Все медленно. Все отдельно – халат, очки, носки, ватно – марлевая повязка. От каждого вашего движения зависит жизнь! – на полном серьезе командует Людмила Сергеевна, и я забываю, что это не ковидный госпиталь и здесь нет ни одного зарегистрированного заболевшего COVID-19.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!