blogtn.ru

Как рушилась медицинская иерархия Бурятии: 8 марта посвящается (07.03.2022)

Фото Т. Никитиной

Двухлетие своего пребывания на посту министра здравоохранения Бурятии Евгения Лудупова отметила в условиях борьбы с пятой волной COVID-19, очередным приступом недовольства со стороны коллег и которыми уже по счету слухами о скорой отставке. Как бы там ни было, а ключевое по нынешним временам министерство в правительстве Алексея Цыденова продолжает возглавлять женщина, что в преддверии 8 Марта уже можно расценивать как хороший информационный повод.

Пусть в связи с известными событиями вчерашние вирусологи вновь переквалифицировались в политологов, здравоохранение по-прежнему остается в топе новостей, а значит, вопросов персонально к Евгении Юрьевне меньше не становится. Учитывая, что позиции нашего министра в Москве все еще крепки, а именно Москва с недавнего времени утверждает эти персоналии в регионах, самое время подвести итоги.

Если не учитывать некие личные моменты, приходится признать, что в лице Евгении Лудуповой здравоохранение по факту получило новатора-реформатора, решившего, несмотря на все возрастающее сопротивление со стороны местного медицинского сообщества, оставить таки след в истории. Подстегнул ли ковид эту решимость или все дело в характере, теперь уже неважно. Важно, что незыблемые столпы действовавшей здесь десятилетиями медицинской иерархии рушатся и им на смену грядет новая гвардия. Кто же она?

Старая гвардия

На фоне естественного исхода с исторической сцены таких иерархов бурятского здравоохранения как Еши Нянюевич Цыбиков, завоевавшего непререкаемый авторитет еще со времен депутатства в Верховном Совете РСФСР, отставка ведущих главврачей республики прошла для общественности практически незаметно. Пожалуй, только увольнение главврача Городской больницы №4 города Улан-Удэ Тамары Бидагаевой два года назад было встречено с известной долей нервозности. На происходящее вынужден был отреагировать президент Медицинской палаты Бурятии Александр Иринчеев, суд полностью восстановил в правах пострадавшего руководителя, но на свое место Тамара Бидагаева так и не вернулась.

Практически незамеченной прошла отставка в ноябре 2020 года главврача  Детской республиканской клинической больницы  Аюра Бимбаева, проработавшего здесь более 20 лет. Та же история с главврачом  Республиканского перинатального центра Александром Борголовым, в канун Нового года покинувшим свой пост после непрерывного 20-летнего служения. В августе прошлого года сложила полномочия главврача Республиканской станции переливания крови Энгельсина Бурлаева, также возглавлявшая учреждение 20 лет. Отправлена на заслуженный отдых главврач ГБУЗ «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД» Екатерина Имеева, проработав  здесь руководителем ровно 30 лет.

Можно по-разному относиться к тому, что происходит в нашем здравоохранении в свете накопившихся там проблем, но нельзя не признать, что кадровая политика нынешнего министра есть приоритетная позиция, возможно, способная со временем компенсировать все остальные. Даже откровенно не симпатизирующие Евгении Юрьевне коллеги признают, что впервые за всю историю постсоветского здравоохранения в кадровых вопросах бурятской медицины наконец перестал  усматриваться блат, а также прочие интересы, что, к сожалению, прежде отмечалось.

Новая гвардия

Никогда прежде наша система здравоохранения не испытывала такой сильнейший отток кадров и дефицит специалистов на местах, враз усугубившийся ковидом и всеми прочими обстоятельствами. Никогда раньше мы не ощущали отсутствие в здравоохранении авторитетов, способных в трудную минуту подставить свое плечо.

Надо отдать должное министру Лудуповой, которая решилась на непростой шаг – пригласить на пост главврачей своих предшественников в лице Валерия Кожевникова (Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им. Дугаровой) и Дамбинимы Самбуева (Городская больница №2). Неизвестно, какими «коврижками» удалось заманить на пост замминистра, ответственного за финансовую и организационную работу, «последнего из могикан» Валерия Амагырова, покинувшего Улан-Удэнский горсовет и буквально взвалившего на себя роль антикризисного менеджера, но у Евгении Лудуповой это получилось.

Сначала Амагырова бросили налаживать работу в Петропавловской ЦРБ в Джидинском районе, куда на подготовленную почву прибыл спустя четыре месяца, в апреле 2021 года, бывший профсоюзный лидер врачей скорой помощи 43-летний Вячеслав Цыденов. Потом помощь Валерия Павловича весьма кстати пригодилась в Баргузинской ЦРБ, где скоро на пост главврача будет назначен уроженец Баргузинского района, нынешний замглавного врача БСМП Баир Очиров. Прекрасно понимая, в каких условиях оказалась не только медицина, но и вся республика, Лудупова собственными силами организует по субботам при министерстве Школу кадрового резерва, что не делал до нее ни один министр. Эту Школу в числе 49 первых выпускников окончил в том числе и Баир Очиров.

Можно скептически пожимать плечами, но буквально за какие-то два года они, молодые первопроходцы «кадровой школы» Евгении Лудуповой, пока именно те, на ком держится сегодня основная часть здравоохранения Бурятии. Год назад не самую простую больницу №4 в Улан-Удэ взамен Тамары Бидагаевой возглавил прежний лидер молодых врачей – 40-летний Михаил Итыгилов и, говорят, вполне справляется на новом месте со своими обязанностями.

В августе прошлого года вместо Екатерины Имеевой главврачом Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД логично назначена пробывшая здесь много лет замом Сэсэгма Баглаева, а главврачом Бурятской республиканской станции переливания крови – Марина Бутуханова.

В октябре прошлого года на пост главврача назначаются еще две дамы – Туяна Будаева (Кяхтинская ЦРБ) и Олеся Спинева (Бичурская ЦРБ). В декабре на пост главврача Закаменской ЦРБ назначается 41-летний нейрохирург, с нуля создавший в БСМП отделение нейрохирургии Константин Эрдынеев, а взамен ушедшего в отставку главврача Республиканского перинатального центра Александра Борголова – 41-летний доктор медицинских наук Зорикто Даржаев. Буквально в прошлый понедельник подведены итоги конкурса на пост главного врача БСМП, где из десяти кандидатов выбор комиссии пал на выпускника кадрового резерва, главврача Хоринской ЦРБ 41-летнего Вячеслава Дондокова.

Справятся ли птенцы «кадрового гнезда» Евгении Лудуповой с вызовами времени, насколько молодые люди будут соответствовать имиджу реформаторов и самой Евгении Лудуповой, покажет время. Главное, что они есть, готовы меняться и менять то дело, которым занимаются.

Связанные тексты:

Как эпидемия COVID-19 превратила министра здравоохранения Бурятии в супергероя (06.05.2020) http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=8028

Как коронавирус превратил министра здравоохранения Бурятии в медийную персону (22.04.2020)   http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=7979

Министр здравоохранения Бурятии резко сократила продолжительность и количество выходов в эфир (07.04.2020)   http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=7910

 

 

Назад к списку

Татьяна Никитина
журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои – это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!


Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!