blogtn.ru

Как диализные больные в регионах добились транспортного обеспечения к месту лечения и обратно

Фото Т. Никитиной
В Москве состоялись традиционные «Осенние встречи» межрегиональной общественной организации нефрологических пациентов «Нефро – Лига», где поделиться опытом, новинками в лечении и прочей информацией собрались представители многих российских регионов. Вопрос, в частности, коснулся транспортировки диализных больных, которой во многих регионах, включая Бурятию, нет, хотя доставка к месту лечения и обратно, учитывая состояние пациентов особенно после диализа быть должна.
После того, как на прямой линии Владимира Путина в декабре 2017 года пациентка пожаловалась на то, что не в состоянии добираться до диализного центра на общественном транспорте, президент дал поручение включить транспортировку такого рода больных в систему госгарантий оказания медицинской помощи. На сегодня транспортное обеспечение пациентов или компенсация проезда к месту лечения и обратно осуществляется, к примеру, в Москве, Калининграде, Перми, Самаре, Омске, Новосибирске, Якутске и других городах. Транспортировка осуществляется как самими диализными центрами, так и в формате социального такси, финансируемого за счет бюджета.
-Когда я прочитала программу госгарантий и не увидела транспортировку, я начала бить тревогу, – рассказала председатель Новосибирского отделения Марина Лебедева. – Написала об этом в своем аккаунте, сообщила новосибирским журналистам. Правительство как будто принято такое постановление, но оно не вошло в бюджет, финансировать его никто не собирался. И тогда я пошла на заседание Общественной палаты, где был губернатор Новосибирской области, и сделала сообщение. Как должны больные добираться до диализных центров, тем более в наших суровых условиях, когда на улице минус 35. Губернатор попросил меня выйти вместе с ним в коридор, там я ему все рассказала и расходы на транспортировку стали финансироваться.
– Транспортировка больных на диализ, вернее, компенсация проезда к месту получения диализа для сельских пациентов была введена при губернатору Ерощенко как разовая материальная помощь в размере 7 тыс. рублей в год, – рассказала руководитель Иркутского отделения “Нефро – Лиги” Ольга Сидорова. – Но документ действовал только три года, и когда они закончились, пациенты вновь остались с вопросом проезда один на один. Мы написали письмо депутату Заксобрания, уполномоченному по правам человека, отправили письмо на имя губернатора. Все это было еще до того, как губернатором стал Левченко. В итоге только в августе 2018 года появилось постановление правительства об обеспечении иногородних диализных пациентов компенсацией проезда. но уже в размере не 7 тыс. в год, а 7 тыс. рублей в месяц. Градация существует такая – для жителей Ангарска и Иркутска – 7 тыс. в месяц, жителей Усть – Илимска и Братска – 5 тыс. рублей. Считаю, что и эта сумма не обеспечивает полностью компенсацию, так как реально человек может тратить на проезд к диализному центру и 12 тысяч и 14 тысяч в месяц при том, что он вообще получает пенсию в 12 тысяч рублей.
Тем не менее, на сегодня этот вопрос решен, и с 1 января 2019 года наши иногородние больные будут получать такую компенсацию. Закон касается компенсации проезда для 239 наших пациентов, а всего в Иркутской области таких больных более 800. Кстати, такая же компенсация проезда установлена для трансплантированных больных, которые какое-то время вынуждены приезжать в диализные центры. Кроме того, мы добились для пациентов льготного проезда на самолете за счет областного бюджета к месту диагностики и лечения.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!