blogtn.ru

Итоги года: таинственный СЭД, или почему документы в министерствах лучше регистрировать на бумаге

Фото Т. Никитиной

26 августа 2019 года на имя министра здравоохранения Бурятии было зарегистрировано письмо от регионального отделения МООНП «Нефро – Лига» с просьбой разобраться с вопросом лекарственного обеспечения диализных пациентов. Поскольку ответа на вопрос не поступило ни через месяц, ни через два, в канун нового года пришлось потратить два дня, чтобы выяснить судьбу документа.

В канцелярии министерства здравоохранения Бурятии сообщили, что потеря письма исключается, поскольку в ведомстве существует система электронного документооборота (СЭД), где легко проследить логистику любого документа, стоит только узнать его номер. Загвоздка состояла только в том, что при регистрации на бумаге ставилась печать с датой, где действительно существует графа входящего номера, но сам номер не ставится, так как «все документы регистрируются в СЭД позже» (объяснения сотрудника канцеляции). Тем не менее, по дате входящего письма удалось выяснить, что письму был присвоен номер 10-01-25-84297/19.

Отраженный в СЭД маршрут письма от 26 августа 2019 года под номером 10-01-25-84297/19 показал, что оно было отписано сразу трем специалистам – главному специалисту кабинета 408 Ольге Валерьевне Батлаевой, специалисту отдела лекарств Екатерине Эдуардовне Будаевой из кабинета 409 и специалисту отделения помощи взрослому населению Эржене Борисовне Елаевой в кабинет 407. При этом СЭЛ показал сигнал «исполнено», что означает, что на письмо был отправлен ответ. Но ответа не было!

В поисках ответа пришлось посетить все три кабинета, все представители которых, углубившись в свои компьютеры, также подтвердили, что ни письма, ни ответа не него у них по каким-то причинам нет. При этом выяснилось, что «закрыла» письмо в установленный срок 25 сентября 2019 года некто Цыденова И.В., обнаружить которую вообще не удалось. Не удалось в канун нового года и записаться по факту пропажи документа на прием к курирующему этот вопрос замминистра Наталье Бухольцевой, поскольку «год заканчивается, а новый еще не начался и еще неизвестно, как замминистра будет вести прием». САмо собой, что никто не извинился по факту пропажи письма, не повинился и не попытался как-то все исправить.

Остается только добавить, что все это удалось узнать только потому, что письмо было доставлено в министерство на бумаге, а не в электронном виде. На электронное письмо также бы никто не ответил, но и найти “следов” его пребывания в ведомстве, скорее всего, вообще не удалось.

 

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!