С 29 апреля 2014 года статус адвоката Николая Леонидовича Борисова, работающего по весьма громким делам как в Иркутской области, так и в Бурятии от адвокатского бюро «Борисов, Ивлева и партнеры», был прекращен. Основанием для столь серьезных мер послужили сразу два документа, поступивших из Бурятии в Адвокатскую палату Иркутской области. Первую бумагу подписал исполняющий на тот момент обязанности главного судебного пристава Петр Ертанов, а вторую – следователь следственного управления следственного комитета по Бурятии Ненкин.
В обоих обращениях рассказывалось о том, что адвокат Борисов, участвуя в судебном заседании Советского районного суда Улан-Удэ и представляя одну из спорящих сторон, неожиданно выступил от лица противной стороны и на глазах изумленных адвокатов этой противной стороны предъявил суду доверенность от их собственного доверителя. Проще говоря, Борисов предъявил суду доверенность, якобы выданную ему улан-удэнским предпринимателем Тарбажеевой, против которой он все это время выступал, что легко доказывалось многочисленными судебными документами. Естественно, что сама Тарбажеева тут же заявила во все инстанции, что никаких соглашений об оказании юридической помощи с Борисовым не заключала и каких –либо поручений ему никогда не давала.
На заседание квалификационной комиссии Адвокатской палаты Борисов не явился, прислав свои письменные объяснения случившемуся. Изучив все документы, путем голосования именными бюллетенями комиссия приняла решение о применении в отношении Борисова самого строгого дисциплинарного взыскания в виде прекращения статуса адвоката. Выбирая решение, консилиум адвокатов руководствовался своим убеждением, что, подделывая документы, Борисов сделал это умышленно, чем умалил авторитет адвокатуры, опорочил честь и достоинство адвоката, одновременно нарушив и законодательство об адвокатской деятельности и Кодекс профессиональной этики адвоката.