blogtn.ru

«Голос кочевников» как новый вызов для главы Бурятии Алексея Цыденова

Фото: Татьяна Никитина

Вместе с жарой в Бурятии завершился этно- фестиваль «Голос кочевников» (6+), в который раз прошедший в комплексе «Ацагат» Заиграевского района. Судя по информационному фону и тем редким содержательным репортажам с места событий, можно сказать, что прошедший фестиваль стал новой реальностью, к которой наши органы власти оказались не совсем готовы.

Еще за пять дней до начала «вавилонского столпотворения» в Ацагате арт – директор Бурятской государственной филармонии Наталья Уланова сообщила о потрясающем рекорде в 24 тысячи реализованных билетов, дав понять, что останавливаться на этом главный организатор мероприятия не собирается. Только оказавшись 11 июля в Ацагате любители музыки open-air вместе с первыми восторгами начали испытывать всю палитру впечатлений от больших мероприятий, к которым Бурятия, откровенно говоря, не привыкла.

Впечатления начались с километровой автомобильной пробки в районе «Стрелки», образовавшейся сразу после обеда, а потом такой же очереди у входа в «Асагад» только уже из людей. Три с лишним часа (!) на тридцатиградусной жаре, с баулами, сумками, маленькими детьми и даже собаками – первое, чем встретил «Степной кочевник» рядового путешественника.

Люди в очереди жаловались на плохую связь и отсутствие туалетов в очереди. Тут же поползли слухи, что если купить билет за 5500 рублей, то можно не стоять в очереди – тебя пропустят. Равно как и по медицинским показаниям. Словно в подтверждение этих слов примерно в 16.00 ко входу подъехала “скорая”, возможно, кому-то и в самом деле стало плохо.

Каждого прибывшего в «Асагад» в рамках мер безопасности досматривала полиция, заставляя до дна выворачивать сумки и баулы, выбрасывать алкоголь, и, учитывая современную ситуацию в стране и мире, все это, конечно, оправдано. Однако были и другие причины образования гигантской очереди, как, например, плохая связь и перебои с Интернетом, отчего приобретатели электронных билетов на «Голос кочевников» элементарно не могли их открыть.

Уже к вечеру 11 июля достигшие, наконец, заветной цели туристы фотографировали бескрайние ряды разноцветных палаток, заполнившие все возможное пространство справа и слева от этнокомплекса, а также вереницы машин, для которых рядом были определены стоянки. Следующие посты в социальных сетях показывали уже толпы фанатов, подростков, молодых людей, сначала заполонивших центральные дорожки комплекса, а потом все возможное пространство вокруг, отчего начали проявлять беспокойство даже всегда безмятежные верблюды в местном живом уголке.

К концу второго дня к организационным вопросам «Голоса» вынужден был подключиться сам глава Бурятии Алексей Цыденов, благо находящийся на тот момент в республике. В своем телеграм – канале он сообщил, что для возможности выезда людей в город режим работы автобусов от “кочевника” до Театральной площади продлили с первоначальных 03-00 до 05-00 часов утра. Кроме того, были усилены наряды ГИБДД от Ацагата до города. Все светофоры в Улан-Удэ на въезде со стороны Ацагата переведены в жёлтый мигающий режим, чтоб максимально пропускать входящий поток.

Новые подробности и более детальная информация, надеемся, ждет нас впереди, но уже сегодня понятно – перед республикой, упорно развивающей туристическое направление, и лично Алексеем Цыденовым возникли новые вызовы. Наслаждаться далее продуктом, производимым «Мытищами в огне» (рейв-панк из Москвы), «Mrningstar» (рок из Монголии), Хмыровым (Санкт-Петербург), Антохой МС (рэп), Feduk (хип-хоп), Хаски (рэп) и другими становится в Бурятии все беспокойнее. Проще говоря, «Степной кочевник» не может больше выдерживать такой трафик фестиваля. Для «Голоса» срочно требуется новая площадка, способная обеспечить участникам и зрителям элементарные безопасность и комфорт.

Возможно, стоит учесть опыт “Байкальской рыбалки”, где после многолетних метаний и экспериментов была выбрана идеальная площадка с возможностями размещения хотя бы части гостей и удовлетворения прочих необходимых потребностей. В конце концов, у нас есть Заречье невиданной красоты, есть “Меркитская крепость” в Мухоршибирском районе, и другие локации. Возможно, стоит вообще разделить “Голос” на два или три (по количеству сцен), и развести эти потоки в разные уголки Бурятии.

В конце концов, есть и еще один проверенный мировым менеджментом вариант – в разы поднять цену за билет. Однако тут без дополнительных дорогостоящих вложений в создание атмосферного отдыха вряд ли обойдемся.

 

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!