blogtn.ru

Форсаж 03. Бурятский дрифт

Автор текста и фото –  Анастасия Карпова

Сравнительно недавно в нашей республике появилось опасное для окружающих и увлекательное для самих участников движение. Многие жители уже встречались с чересчур быстрыми автомобилями на дорогах, в отделения полиции поступают жалобы о нарушении тишины в ночное время, и все из-за мощных автомобильных двигателей.  Мы встретились с одним из участников дрифт-  движения Бурятии Андреем Белокопытовым, чтобы узнать про дрифт все.

– Андрей, по -вашему, дрифт – это гонка на машинах, спорт или угроза общественному порядку?

– Сейчас мне 24 года, а за руль спортивного автомобиля я впервые сел в 19 лет. До этого мне, конечно же, нравились быстрые автомобили, громкая музыка и свист покрышек по асфальту. Когда к нам в республику пришло это движение, я узнал, что на самом деле это спорт, и в этом спорте можно стать профессионалом.

– А сколько в Бурятии молодых людей занимается дрифтом?

– Когда я впервые сел за руль, в республике уже было немало таких спортсменов, и с каждым годом их становится все больше. Думаю, из-за популярности спортивных автомобилей. Когда вышел фильм «Форсаж 3. Токийский дрифт», все как сумасшедшие захотели себе такой автомобиль. Автомобиль, который будет громко гудеть и быстро ехать, «давать угла». Сейчас я не могу сказать точно сколько любителей, сколько спортсменов: каждый год количество профессионалов меняется – их становится то больше, то меньше.

Вообще дрифт – это один из видов автоспорта, который отличается управляемым заносом автомобиля на поворотах. Конечно, управляемый занос выполняется на максимально возможных для удержания на трассе скоростях и при максимальной траектории поворота. Хамское поведение на дороге не имеет к этому никакого отношения. Спортивный дрифт отличается от любительского тем, что там всегда есть судьи. Также в спортивном дрифте автомобиль проходит определенную проверку перед состязаниями, а для любительского дрифта такого требования нет.

– Кто занимается организацией соревнований по дрифту? Кто продвигает это движение в Бурятии?

– Организаторами таких соревнований выступают, как правило, частные компании, например, «Bullet Shop», «ФАС СТК Сибирь», «SPServise». Вообще сначала дрифт появился в Японии, потом во Владивостоке из-за близкого соседства, ну и, соответственно, далее распространился по России. У нас есть спортсмены, которые представляют Бурятию на России, но, к сожалению, нет профессионалов. Пока представители Бурятии не входят даже в двадцатку турнирной таблицы Russian Drift Series, но могу сказать, что Глеб Баранников уже достаточно близко подобрался к двадцатке лучших гонщиков России. Основная причина в том, что в Бурятии нет площадок для подготовки спортсменов, да и просто для того, чтобы прокатать свой автомобиль, практически нет мест. В Иркутске, к примеру, соревнования проходят на острове Юность, там ребята готовятся профессионально. У них высокие результаты. Думаю, самая известная трасса в России – это «Красное Кольцо» в Красноярске. Там у каждого пилота есть доступ к прокатке своего автомобиля почти 24 часа в сутки.

Наше «Красное Кольцо» – это площадка «Пионера». Настоящих дрифтеров там гораздо меньше, чем обычных любителей, которые просто приезжают туда, чтобы показать свой автомобиль. К примеру, собрания группы Toyota Club 03 происходят каждую субботу с 18:00. Спортсмены дрифта, конечно, там бывают, но это больше похоже на развлечение в выходной день, чем на профессиональные заезды.

– Если не секрет, сколько это все стоит?

– Профессиональный автомобиль обходится очень дорого, начиная с бензина, покрышек и заканчивая дорогими запчастями. Хорошая резина стоит, примерно, 20-30 тысяч за комплект (4 колеса), таким образом за сезон (весна-лето-начало осени) в среднем, уходит 6-8 комплектов. Да и бензин сейчас дорогой! На профессиональный автомобиль («корч») уходят баснословные суммы! Сначала нужно купить заднеприводное авто, как правило, это автомобили из класса «маркообразных» (Toyota Chaiser, Toyota Mark II, Toyota Cresta), то есть 200-300 тысяч в нашем регионе. Потом этот автомобиль надо «прокачать», довести до ума, что требует еще тысяч 300 минимум!

– Известно, что жители возле «Пионера» жалуются на шум от автомобилей, приходилось общаться с сотрудниками ДПС?

– Начнем с того, что площадка «Пионера» – это не дорога общего пользования, а парковочная площадка торгово – развлекательного центра. ДПС приезжают, но максимум, что они могут сделать, наказать тех, кто дрифтят на этой площадке, если у них, к примеру, не пристегнут ремень безопасности, нет страховки или не включены фары. На самом деле, наказание за дрифт даже на дорогах общего пользования нет. По правилам дорожного движения, опасной ездой считаются «шашки» на дорогах, помеха при обгоне и несоблюдение дистанции и интервалов.

Дрифт – это увлечение, которое с каждым годом привлекает все больше участников и зрителей, ведь зрелище это захватывает дух! Ребята – дрифтеры ведут здоровый образ жизни: того требуют правила. Пока в республике Бурятия отсутствуют возможности для развития этого направления и, за неимением лучшего варианта, ребятам приходится тренироваться на парковках города в ночное время.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!