blogtn.ru

Эпоха Цыбикова, или прощальная гастроль Кота Базилио

Фото: сайт минкультуры РБ

Покинувший свой пост министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков отметился тем, что дал беспрецедентное количество интервью. Смысл сказанного свелся к тому, что мы все эти годы жили в эпоху Тимура Цыбикова, пусть даже кто-то этого и не заметил. Если вспомнить, что засобиравшийся в отставку десять лет назад предыдущий министр культуры Владимир Прокопьев выпустил книгу имени себя “Творец, мечтатель, человек”, назвав проведенные у власти годы «эпохой Прокопьева», то, наверное, удивляться особо не стоит, потому как место такое. Причем сравнивая, анализируя и сопоставляя, приходится признать, что с годами некие проявления владельца места (читай в трактовке Тимура Цыбикова – властелина кольца), стали даже сильнее.

После того, как пару лет назад в Интернете появился клип на песню «Круче всех» в исполнение Quest Pistols Show и Open Kids, где Тимур Цыбиков в образе то ли собачки, то ли кошечки демонстрировал эту самую крутизну, наверное, идея с книгой имени самого себя, если даже такая идея и предлагалась, была отвергнута как старомодная. Интервью бывшего министра, не вылезавшего с телеэкранов всю прошлую неделю, смахивали на прощальную гастроль Кота Базилио «Как я провел это время и всех провел». Например, бывший бурятский министр в подробностях рассказывал, почему не ходит на работу пешком, как в свое время ходили Саганов и Модогоев, несмотря на то, что его дом точно также отделяет от работы только одна остановка. Тимур Цыбиков боялся запыхаться и поэтому всегда заказывал машину.

Денег Тимур Цыбиков не скопил потому, что привык обедать в хороших кафе и ресторанах, куда и уходила вся министерская зарплата, поэтому теперь, после отставки, меньше прежнего зарабатывать уже не может. По этой самой причине ректором в Восточно – Сибирский государственный институт культуры, куда Цыбикова уже много лет сватают и где до сих пор не утвержден ректор, он идти не желает – доходы небольшие. Интересно, что почувствовала после этих слов и.о. ректора Елена Перова, да и все, кто продолжает трудиться на ниве бурятской культуры?

Все эти годы министр творил, сыпал фонтаном идей, поражал проектами и вместе с сестрой Алисой (угадайте кто?) готов был провести в эту чудесную страну каждого, кто желал бы приобщиться к искусству. «Пока у нас была такая возможность творить, придумывать, создавать, был стимул. Когда я начал понимать, что все идет по накатанной, что мы повторяемся, что впереди рутина, мне стало скучно и я решил уйти, – объяснил мотивы своей отставки бывший министр.

Объяснение тем более странное, что вся деятельность на почве народного просвещения, приобщения к культурным ценностям и есть само по себе рутина, то есть кропотливый, ежедневный и где-то скучный труд. Именно для этого когда -то в Бурятии создавали ту самую филармонию, перед которой стояла цель не развлекать, удивлять и шокировать, а развивать среди народных масс эстетические чувства и элементарные познания. Чтобы в результате похода в филармонию эти самые массы научились на слух хотя бы отличать Баха от Бетховена, а не особенности звукоподачи племени умба – юмба от юмба – умба. Наверняка изучение покрытых перьями африканских музыкантов тоже представляет культурную ценность и чрезвычайно важно для мировой музыкальной культуры, но пусть этим занимаются узкие специалисты на деньги грантов или таких же увлеченных экзотикой спонсоров.

В условиях, когда большая часть проживающих в сельской глубинке школьников не имеет возможности даже раз в жизни побывать в театре на классическом спектакле, когда большинство сельских библиотек десятилетиями не пополняют свои фонды, когда штаты домов культуры сокращены до пределы, а зарплата там на самом деле мизерна, отрывать для племени умба – юмба миллионы из бюджета есть дело пусть и занятное, но непозволительное. Если по чьим-то подсчетам, девять фестивалей «Голос кочевников» и прочих фестивалей уже обошлись Бурятии в 60 млн. рублей, то возможно, пора остановиться. Задаться вопросом, который задал этим летом на бюджетном комитете Тимуру Цыбикову депутат Народного Хурала Бато Семенов: а что мы получили от всего этого великолепия, кроме того, что с каждым годом все больше увеличивали расходы на проезд, проживание, кормление представителей каких-то африканских племен?

Как-никак, но прощальная гастроль бывшего министра культуры Тимура Цыбикова состоялась. На очереди – ожидаемый каскад интервью художественного руководителя Бурятской филармонии Натальи Улановой, которая после всего, что мы увидели, уже просто не может ударить в грязь косичками и уступить своему бывшему руководителю.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!