blogtn.ru

Дом и злосчастье Сергея Борголова

Первая ревизия здания Железнодорожного суда выявила расхождение со сметой на сумму более 94 млн. рублей

Помпезному новострою на Ботанической под названием Железнодорожный суд, по всей видимости, не удастся избежать скандала. Как уже сообщалось, вопросы к качеству построенного начали возникать сразу же, как только судьи перерезали красную ленточку.

На состоявшемся вскоре итоговом совещании судей Бурятии был заслушан доклад тогдашнего председателя Управления судебного департамента в Бурятии Сергея Борголова, где присутствующих сразил наповал тот факт, что при выполнении этого госзаказа каким-то образом удалось сэкономить 16 млн. рублей. Следом один за другим начали раскрываться секреты потрясающей экономии. В первый же месяц эксплуатации сломались все электронные ворота. Все лето судьи, а с ними и посетители суда задыхались от жары, потому что не работали кондиционеры. Окна по сей день не закрываются должным образом, ламинат оказался такого низкого качества, что при взаимодействия с ним возникает статическое электричество, оказывающее негативное влияние на работу приборов. По проекту вокруг здания должны были быть посажены 660 деревьев и кустарников, однако проверяющие, как ни старались, не насчитали такого количества саженцев… И так далее.

Нельзя признать случайностью, что сразу после того, как в газете появилась статья «Сэкономить на судье», судья Сергей Борголов неожиданно подает в отставку, а вскоре его примеру последовала и зампредседателя управления Людмила Киселева. Есть информация, что такое же заявление готов написать другой замначальника судебного департамента, лично подписывавший все документы по строительству Железнодорожного суда, начальник отдела капстроительства и управления недвижимостью Александр Маслов.

Впрочем, громкими отставками история со строительством Железнодорожного суда вряд ли завершится хотя бы потому, что совет судей Бурятии принял беспрецедентное в истории местного судейского сообщества решение передать все имеющиеся материалы в МВД Бурятии для проведения проверки и возбуждения уголовного дела. Проверять в здании площадью почти 7 тысяч квадратных метров следственным органам будет что. Небольшая ревизия с привлечением экспертов в строительных делах, инициированная самим судейским сообществом, выявила расхождение между сметами на строительство и итоговыми цифрами на сумму более 94 млн. рублей в сторону увеличения. Иначе говоря, фактически потратили меньше, чем можно увидеть по бумагам. Кроме того, изучив установленное в суде разного рода оборудование и мебель, ревизия пришла к выводу о многократном завышении их стоимости по сравнению с рыночными ценами. Причем амплитуда таких завышений колеблется от 2 до 20 раз.  Какой бы стул, стол, стеллаж, компьютер или оборудование вроде уничтожителя бумаг ни исследовали эксперты, практически везде покупалось это в три дорога, нежели можно было приобрести на рынке.

Показательно, что именно в период работы в Управлении судебного департамента Бурятии Сергея Борголова республике выпала честь получить сразу два знаковых общественных здания, обошедшихся бюджету в крупные суммы. Это строительство Железнодорожного суда (619 млн. рублей) и покупка здания для Советского суда (почти 248 млн. рублей). По странной случайности в это же самое время судья Сергей Борголов построил себе многоэтажный коттедж, в котором его посетило не счастье, а злосчастье. Коллеги, побывавшие в гостях у судьи Борголова, сравнили увиденное с современным музеем. Именно после этого новоселья наиболее внимательные гости задались некоторыми вопросами. Например, почему за относительно небольшое по сравнению с Железнодорожным судом здание Советского суда, пусть даже и в центре Улан-Удэ, было заплачено по сути 40 процентов от стоимости огромного новостроя на Ботанической.

Если уголовное дело в отношении бывших руководителей Управления судебного департамента возбудят, а вероятность этого довольно высока, судью в отставке Сергея Борголова, получающего высокую пенсию, придется лишить почетного статуса, равно как и его жену, тоже судью одного из районных судов Бурятии. Последний раз такое случилось четыре года назад с судьей того же Железнодорожного суда Оксаной Сергеевной Намсараевой, чей папа бывший министр образования  и науки Бурятии Сергей Намсараев был осужден за мошенничество, совершенное с использованием своего служебного положения. Оксана Сергеевна вынуждена была добровольно покинуть судейское сообщество. В отличии от нее судья в почетной отставке Сергей Борголов рискует лишиться не только статуса, пожизненной пенсии, но и жены – судьи. Ведь в этом случае его жене придется уйти из суда.

А завершить статью хотелось бы конкурсом: угадайте, в каком из размещенных здесь коттеджей живет Сергей Борголов.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!