blogtn.ru

Депутаты Народного Хурала Бурятии приняли законы, инициированные общественностью

Фото Т. Никитиной

Весьма плодотворной сами депутаты Народного Хурала Бурятии назвали прошедшую на прошлой неделе седьмую сессию парламента, где был рассмотрен 41 вопрос, в том числе приняты 27 законов и 12 постановлений. В рамках «Правительственного часа» депутаты заслушали информацию министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александра Аюшеева, который рассказал о мерах по организации в республике пассажирских перевозок легковым такси.

На диализ — с компенсацией

«Все законы, принимаемые депутатами, народные, но принятый на этой сессии сразу в двух чтениях закон «О компенсации стоимости проезда гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, проживающим в Республике Бурятия» можно назвать самым народным», — так начал пресс-конференцию по итогам сессии Владимир Павлов.

Спикер рассказал, что, работая на округе, сам не раз сталкивался с диализными пациентами, которые для получения жизненно важной процедуры вынуждены несколько раз в неделю ездить в диализные центры. Поскольку в сельских районах такие центры открыты сегодня только в пос. Селенгинске и в Гусиноозерске, пациентам приходится регулярно ездить на процедуры в Улан-Удэ либо снимать квартиру в столице Бурятии. Учитывая тот факт, что зачастую такие пациенты не могут передвигаться в одиночку, им требуется сопровождающий, а потому на транспорт они тратят всю пенсию по инвалидности. Председатель Народного Хурала рассказал, например, чтобы получать лечение, пациентка из Бичурского района вынуждена была продать все, что у нее было дома.

Принятый закон призван с 1 января 2020 года компенсировать транспортные расходы пациентам диализных центров, для чего в республиканском бюджете предусмотрено 16 млн 300 тыс. рублей. Закон должен охватить всех 467 граждан, проходящих процедуру гемодиализа. «Хочу поблагодарить депутатов, кто с пониманием отнесся к закону, депутатов профильного комитета по социальной политике, кто очень долго работал над законом, и, конечно, главу республики, который поддержал законопроект, несмотря на то, что расходная часть бюджета по социальным вопросам сегодня очень большая. Хочу поблагодарить общественников, председателя регионального отделения пациентской организации «Нефро-Лига» Татьяну Никитину. Все вместе мы действительно сделали очень большое дело для людей», — сказал спикер Владимир Павлов.

По сигналу с мест

— «Об увеличении продолжительности продажи льготных авиабилетов, приобретаемых для поездки из райцентра Баунтовского района в отдаленные села» — еще один жизненный закон, принятый депутатами в ответ на сигналы с мест. Дело в том, что раньше льготные билеты продавались с 1 апреля до 31 октября. Теперь же этот срок продлен до 15 ноября в связи с поздним установлением зимней дороги. Граждане, а также учащиеся школы-интерната, вылетающие домой на каникулы, не могут воспользоваться своим правом на получение этой меры социальной поддержки, так как предоставляемые ими билеты не принимаются к оплате ввиду нарушения срока, указанного в законе. Теперь этого не будет, сроки оказания мер социальной поддержки продлены, — продолжил Владимир Павлов.

Внесли на прошедшей сессии депутаты поправки и в закон «Об образовании в Республике Бурятия», согласно которым муниципалитетам теперь будет проще перевозить школьников на учебу из одного района в другой, если того требуют обстоятельства. Закон предусматривает компенсацию расходов на эти цели общеобразовательным учреждениям в форме межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района, чего раньше было сделать невозможно.

— Есть дети, которые учатся в санаторных образовательных учреждениях, есть дети, которые учатся в других районах, в Мухоршибирском, Селенгинском. И каждый раз в период каникул встает вопрос, как их перевозить, если в учреждениях нет бензина. По этой причине родители не хотят отпускать детей. Эту проблему давно надо было решить, — заметил депутат Валерий Цыремпилов.

Менять подходы

Бурные обсуждения вызвал непростой закон, призванный раз и навсегда решить в Бурятии проблему сиротских домов. Как признался председатель комитета Народного Хурала по социальной политике Игорь Марковец, закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РБ по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прорабатывался не один месяц, но иного решения проблемы печальных сиротских домов парламентарии найти не смогли.

Суть законопроекта, принятого пока в первом чтении, состоит в том, чтобы обязать органы местного самоуправления следить за содержанием жилья детей-сирот и даже управлять этими домами, если понадобится. Для этого предлагается в каждом муниципалитете закрепить специальные ставки специалистов (всего по республике — 17), которые на местах должны будут решать в таких домах вопросы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, предоставления качественных коммунальных услуг. При этом жилье сиротам должно передаваться только в надлежащем состоянии, и за это тоже должна будет отвечать муниципальная власть.

На все вопросы относительно того, что муниципалитеты не желают брать на себя такой груз ответственности, и вообще это исключительно полномочия государства, присутствующим на сессии объяснили, что 55 субъектов уже давно успешно применяют такой опыт. Что касается Бурятии, то, имея в недрах министерства социальной защиты для поставленных задач только 7 специалистов, которые к тому же находятся в Улан-Удэ, наладить хорошую жизнь сиротам, живущим в разных уголках Бурятии, просто невозможно. Причем по факту многие районы уже давно научились справляться с этой проблемой своими силами. Благодаря, например, такой заботе муниципальной власти в Селенгинском районе состояние домов для детей-сирот оказалось соответствующим нормам. Там же, где муниципалитеты отстранялись от сиротских вопросов, там возникал коллапс.

По новой схеме

— Практически год мы прорабатывали этот вопрос и пришли к выводу, что по домам для сирот нужны системные изменения. При поддержке главы Бурятии Алексея Цыденова мы увеличиваем количество специалистов до 17 человек, которые будут заниматься этими вопросами в муниципалитетах, соответственно увеличивая расходы на их содержание. Необходимо кардинально менять подходы и перестать отделять сирот от других жителей республики. Мы не можем сказать сироте, что когда-нибудь к тебе приедет тетенька из Улан-Удэ и поможет. Не абстрактное государство, а конкретная власть на месте должна понимать, что сироты — это наши дети и мы должны о них заботиться, — сказал председатель комитета Народного Хурала по социальной политике Игорь Марковец.

Если за содержание домов для детей-сирот теперь будут отвечать муниципалитеты, то приобретать это самое жилье поручено акционерному обществу «Ипотечная корпорация Республики Бурятия». На прошедшей сессии депутаты внесли изменения в республиканский бюджет, согласно которым постановили выделить АО «Ипотечная корпорация» 29 млн 960 тыс. рублей на покупку жилья детям-сиротам.

На вопрос, почему бюджетные средства получает именно «Ипотечная корпорация» и на каких условиях, депутат Галан Гунзынов пояснил, что средства выделяются акционерному обществу с обязательством привести это жилье в надлежащее состояние и нести по нему гарантийные обязательства в течение пяти лет. Как выяснилось, на данные условия согласилось только АО «Ипотечная корпорация».

И еще про детей

Депутаты также поддержали в двух чтениях законопроект «О внесении изменений в часть 2 статьи 12 Закона Республики Бурятия «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

— Ситуация с подростковой преступностью в республике остается сложной, здесь мы занимаем второе место в стране. Комиссии по делам несовершеннолетних практически в одиночку несут сегодня этот груз ответственности, работая с огромными перегрузками, мизерными штатами. В лучшем случае на весь район — один специалист, который не может даже уйти в отпуск, потому что заменить его некому. Люди увольняются, и было принято решение огромной важности дополнительно увеличить ставки в целом по республике на 22 специалиста, на что потребуется из республиканского бюджета 11 миллионов рублей, — пояснил председатель комитета Народного Хурала по социальной политике Игорь Марковец.

Не желтое такси

Многострадальный вопрос регулирования пассажирских перевозок легковым такси вызвал живое обсуждение парламентариев, неоднократно сталкивавшихся с этой стороной сервиса. Наиболее эмоционально раскритиковал городское такси депутат Леонид Белых, сравнив его со «страхом божьим». «Я хочу задать вопрос министру транспорта: кто отвечает у нас за санитарное состояние такси? Приходят по заказу машины, в которые сесть без ущерба для одежды невозможно. Когда начинаешь задавать вопросы диспетчеру, лучшее, что они могут посоветовать, так это указывать в заказе такое пожелание, как чистый салон, но это же абсурд», — поделилась своим жизненным опытом депутат Народного Хурала Лариса Крутиян.

В рамках «Правительственного часа» депутаты заслушали министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александра Аюшеева, доложившего о принимаемых мерах по организации работы такси.

Отвечая на вопрос, как быть с тем, что водители, еще вчера получавшие разрешения, после отмены «желтого цвета» просто пересаживаются на обычные машины и занимаются тем же самым, был ответ, что пока нет закона на федеральном уровне, ситуация действительно сложная. Однако республиканский парламент, не дожидаясь Госдуму, рекомендовал правительству Бурятии разработать и внести на рассмотрение очередной сессии свой проект закона, регулирующий этот рынок. В частности, регулированию будет подлежать деятельность диспетчерских служб такси, где предусматривается ответственность за предоставление информации о заказе «нелегальным перевозчикам». Кроме того, законопроект предусматривает обязательное наличие у таксомоторных парков механика, медицинского работника, гаражной базы для ремонта такси, а также смотровой площадки для ежедневного осмотра автомобилей. Самое главное, в результате должен заработать механизм аннулирования разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, если уполномоченный орган исполнительной власти пришел к такому заключению.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!