blogtn.ru

Дело Базарон о хищении из кассы Верховного суда Бурятии 12 млн. рублей должно быть продолжено

Завершился очередной судебный процесс по самому скандальному коррупционному делу нашей новейшей истории, длившемуся долгих восемь лет и приведшему к отставке председателя Верховного суда Бурятии Анатолия Хориноева. Петровск – Забайкальский городской суд вновь рассмотрел все обстоятельства многолетнего расхищения кассы главного дворца правосудия в Бурятии и вынес свой окончательный вердикт.

Бывшему главному бухгалтеру Верховного суда РБ Ольге Базарон вместо первоначальных 7 лет реального лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима суд назначил 6,6 лет условно без штрафа и без права занимать руководящие должности, связанные с бухгалтерским учётом сроком на 3 года. Ее пособница в расхищении бюджетных средств Елена Сивцова приговорена к 4 годам лишения свободы условно, тоже без штрафа и без права занимать должности кассира в течение полутора лет.

Вместо 12 млн. рублей – два золотых кольца

Изменение наказания было связано с тем, что обе дамы полностью признали свою вину, согласились с суммами похищенного, вследствие чего суд проходил в особом порядке. Если в первый раз на заседания в Забайкальский край Верховный суд Бурятии вынужден был зафрахтовать целый микрик, полный должностных лиц во главе как с нынешним председателем Альбиной Кирилловой, так и с предыдущим Анатолием Хориноевым, то в этот раз все прошло тихо, быстро и можно сказать, незаметно.

Несмотря на громкое заявление Базарон в первом суде о том, что ее действия покрывал, ими руководил и соответственно пользовался результатами Анатолий Хориноев, несмотря на то, что суд первой инстанции направил уголовное дело Базарон –Сивцовой на дополнительное расследование с целью установить иных участников преступления, иных лиц в громком деле установить не удалось.

Получилось, что, не испытывая абсолютно никакого контроля за финансовой деятельностью, Ольга Базарон нашла гениальный по простоте способ расхищать кассу, просто увеличивая итоговую сумму в зарплатных ведомостях. Сначала в графе «итого» главбух вместо положенных чисел вписывала на 10 тыс. больше, а затем, когда легкость происходящего потрясла ее саму, цифры начали увеличиваться уже на 20, 30, а в конечном итоге и на 400 тыс. рублей. При обнаруженном тотальном беспорядке в бухгалтерии Верховного суда Бурятии и отсутствии документов, установить, что дамы похитили более 12 млн. рублей, все же удалось, однако куда они их дели, так и осталось тайной. Если не считать фактов оплаты санаторно – курортного лечения родственников Базарон и ее самой, когда те вместо судьи в почетной отставке Глубокова и работавшей на тот момент судьи Урмаевой вписали собственные фамилии, больше ничего конкретного выявлено не было. В отличие от другой известной российской расхитительницы Евгении Васильевой, деньги нашего Верховного суда исчезли практически без следа, рождая предположения о спрятанном в окрестностях Улан-Удэ кладе. Вместо ожидаемых чемоданов с бриллиантами, у дам удалось конфисковать только пару золотых колец, решением суда переданных в Службу судебных приставов по Бурятии для обращения в доход государства.

Преступление без наказания

Что получило общество в результате восьмилетнего разбирательства самого громкого процесса в новейшей истории Бурятии? Досрочная отставка председателя Верховного суда   Бурятии Анатолия Хориноева хоть и состоялась, однако сопровождалась пожизненным пенсионом в 120 тысяч рублей в месяц и одиновременной выплатой в 3 млн. рублей.

Главной расхитительнице бюджетных денег под крышей республиканского правосудия Ольге Базарон удалось не только избежать реального наказания, штрафных санкций (если не считать потерю двух золотых колец), но и получить совершенно неожиданный побочный эффект, выразившийся в чудесном исцелении. Науке еще предстоит исследовать эту животворящую силу закона, смеем утверждать, не имевшую в уголовной практике Российской федерации аналогов.

Заключается же феномен в том, что попавшая в аварию накануне возбуждения уголовного дела Базарон была признана медиками инвалидом 1 группы, полностью недвижимым существом, не могущим даже пошевелить пальцем. Однако в ходе расследования и невероятных усилий Следственного комитета по РБ Ольгу Базарон не только удалось поставить на ноги в прямом смысле этого слова, но и в скорые сроки «уменьшить» инвалидность до 3 группы. Конечно, для этого понадобилось провести не одну медицинскую экспертизу с транспортированием больной в другие регионы, приглашением в Улан-Удэ лучших светил медицинской мысли на этот счет и проведением прочих обошедшихся государству в копеечку мероприятий, однако результат того стоил. Говорят, когда в зале первого суда в декабре 2011 года Базарон объявили приговор с 7 годами реального лишения свободы, а затем заключили под стражу и этапировали в Читинский изолятор временного содержания, на глазах у изумленных свидетелей Ольга Базарон встала с инвалидного кресла, в котором пребывала несколько лет кряду, и пошла.

Судебный процесс по делу Базарон может проходить в Бурятии

Как следует из судебного решения, гражданский иск от прокуратуры о взыскании с подсудимых причиненного государству материального ущерба в размере более 12 млн. рублей, а именно с бывшего главбуха Верховного суда Бурятии Ольги Базарон – почти 10 млн. рублей, а с бывшего кассира Елены Сивцовой – 2 650 715 рублей 50 копеек Петровск – Забайкальским городским судом был оставлен без рассмотрения с правом обращения в порядке гражданского судопроизводства.

Наверняка основной причиной такой позиции стало то обстоятельство, что в ходе расследования так и не удалось установить потерпевшую сторону. Ведь если Базарон похищала примерно по 2 млн. в год, то похищала она их никак не у государства, поскольку увеличение бюджета одного суда на такую гигантскую сумму сразу бы стал заметен в казначействе. Хищение происходило внутри коллектива, где в пролете оказались как рядовые судьи, подобно судье в почетной отставке Глубокову и работавшей на тот момент судье Урмаевой, так и администрация, не досчитавшаяся наверняка части своих премий, а кроме того, многочисленный технический персонал, помощники судей и другие, кому, помимо оклада, полагаются надбавки, доплаты и прочие выплаты.

Можно предположить, что Петровск – Забайкальский городской суд отказал в гражданском иске на том основании, что список пострадавших так и не был назван. В этом случае нас ждет еще один увлекательный процесс по возмещению нанесенного работникам Верховного суда Бурятии гигантского ущерба. Причем есть все основания говорить, что этот процесс уже не нужно будет переносить в далекий Петровск – Забайкальск. Все обстоятельства по уголовному делу Базарон – Сивцовой уже установлены, а, значит, этот беспристрастный процесс может состояться в Бурятии.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!