blogtn.ru

Бывший директор МУП ЖКХ МО «Кабанский район» рассказал, как из него сделали коррупционера

На фото Т. Никитиной: Владимир Задиран 

Власти Кабанского района заявили, что нашли в своих рядах казнокрада. В газете «Байкальские огни» под заголовком  «Коррупционер» вышла статья, рассказывающая о том, как наполнял свои карманы бывший директор МУП ЖКХ МО «Кабанский район» Владимир Задиран. Спустя неделю на тех же страницах и даже под тем же заголовком «главный коррупционер» района разместил свою версию произошедшего. Изложенное показалось столь интересным, что мы попросили бывшего руководителя МУПа разъяснить некоторые моменты.

– Владимир Васильевич, давайте начнем с того, что суд признал вас виновным в расходовании из бюджета МУПа почти полмиллиона рублей на нужды ООО, учредителем которого вы являлись. Более того, вы признали свою вину, процесс рассматривался в особом порядке, так в чем же дело?

– Дело в том, что никаких полумиллиона  рублей я не похищал, а наоборот, вложил собственные. Вложил, как это часто бывает, без документов, понадеявшись на порядочность людей, которые побудили меня к этому и гарантировали, что все будет нормально, потому что речь шла о спасении района. В итоге, когда угроза миновала, меня объявили главным коррупционером. Доказать обратное по документам я не смог и вынужден был признать свою вину в надежде, что органы во всем разберутся, справедливость восторжествует, но этого не произошло.

О каком спасении района вы говорите?

– Речь об осени 2018 года, когда ООО «Теплосбыт», занимавшееся ранее теплоснабжением всего Кабанского района, прямо в ходе отопительного сезона поставило в известность главу района, что не намерено далее выполнять свои обязательства, так как имеет очень крупную задолженность перед поставщиками ресурсов и находится в состоянии банкротства. Фактически с октября 2018 года оно самоустранилось и пустило дело на самотек. Функции теплоснабжающей организации выполнял комитет ЖКХ Кабанского района. В начале ноября 2018 года глава района  вынужден был объявить чрезвычайную ситуацию из-за отсутствия угля для котельных района. Это было сделано и для того, чтобы иметь возможность привлечь сторонние средства на приобретение угля.

Тогда на покупку угля  выделили 10 млн из республиканского бюджета и столько же из районного. Но кто хоть немного знаком с такими вещами, знает, что, даже имея деньги, одномоментно закупить уголь невозможно. Надо договориться, перегнать деньги, а главное, еще и довезти этот уголь до котельных. На улице, напомню, уже ноябрь, серьезный минус на градусниках.

Что предприняло руководство районом?

– В авральном порядке был создан МУП ЖКХ, и глава района предложил мне возглавить новое предприятие. Учредителем МУПа является администрация района. В ходе общения с руководством ЖКХ была достигнута следующая договоренность: чтобы не допустить остановки котельных до подхода большой партии угля, закупленной на бюджетные средства, я отдаю весь имеющийся у меня уголь, находящийся на складах моего ООО, на котельные района.

09 ноября 2018 года я отдал весь уголь на котельные района для предотвращения их остановки. Не думайте, что я не поднимал вопрос о подписании акта приема-передачи этого угля объемом в 224 тонны, который, по сути,  просто подарил   районным котельным. Меня уверяли, что все это формальности и руководителю нового МУПа надо доверять вышестоящему руководству, тем более что  принято решение перевести Шергинскую котельную, которую обслуживало мое собственное ООО, в состав МУПа.

Для того чтобы это сделать законным способом, для нового предприятия нужно было защитить тариф именно для этого поселения. На всю процедуру необходимо примерно два месяца. Все это время мы должны были содержать эту котельную за счет моего ООО. Мы пытались договориться с директором предыдущей организации, но он даже и слышать не хотел о каком-либо возмещении затрат на поставку угля для котельных, которые на тот момент находились на его ответственности, так как имел огромную дебиторскую задолженность.

Как, отдав весь уголь, вы все это время топили Шергинскую котельную?

– Нам необходимо было отапливать ее два месяца до передачи в МУП. Были сделаны расчеты, каким образом за два месяца компенсировать стоимость «подаренного» угля. Получилось, что поставка угля и выплата зарплаты кочегарам в течение двух месяцев за счет МУПа почти покроют наши расходы. Для полноты картины необходимо добавить, что, кроме всего этого, необходимо было оплачивать электроэнергию, платить налоги и много чего еще. Оплата населением (в Шергино это пять квартир) была направлена на покрытие долга за купленный уголь.

В ходе следственных действий  достоверно установлено, что на котельные района   вывезено 244 тонны угля, принадлежащего нашему ООО. Далее за счет средств МУПа Шергинская котельная снабжалась углем и выплачивалась зарплата четырем кочегарам в течение двух месяцев на общую сумму 426 тыс. рублей. Хочу заметить, что стоимость нашего вывезенного угля была на 120 тысяч больше, так что часть «подарка» все-таки осталась в котельных района. Таким образом мы не допустили в районе срыва отопительного сезона. Уже с 19 ноября 2018 года режим ЧС в районе был отменен.

Более того, несмотря на объявление чрезвычайной ситуации, потребители вообще ничего не почувствовали. В мой частный карман не  положено ни копейки. Но следствие, скрупулезно изучив документацию, сделало однозначный вывод, что раз Шергинская котельная снабжалась за счет МУПа, значит, есть нарушения.

– Все-таки они есть или нет?

– По закону я был обязан предъявить в судебном порядке свои затраты предыдущей организации, выиграть суд, взыскать денежные средства, а уже на эти средства вновь закупить недостающий уголь (а на улице декабрь, январь). Дело в том, что закон не принимает во внимание такие аргументы, как производственная необходимость, экстремальная ситуация. Трактовка однозначная – не имел права тратить деньги МУПа. За данные действия я был осужден по ч. 1 ст. 285 УК РФ на 1,5 года условно.

Но если уж вести речь о нарушениях закона, то возникает вопрос, почему, занимаясь данным делом, надзорные инстанции не увидели грубейших нарушений Бюджетного кодекса? Дело в том, что концессионное соглашение, заключенное между администрацией Кабанского района и ООО «Теплосбыт», было расторгнуто только 4 декабря 2018 года. Все это время убыточная организация собирала платежи с населения, хотя мы призывали дать объявление в газету, предупредить людей. В итоге «Теплосбыт» собрал в свою кассу все сборы с  потребителей фактически за не оказанные ими услуги  до 05 декабря 2018 года – в то время, когда котельные топились на бюджетном угле.

Получается, что значительная часть угля, закупленного на бюджетные средства, была потрачена на котельные Кабанского района в период юридической ответственности ООО «Теплосбыт». Если брать 20 млн выделенных бюджетных средств, то речь примерно о 5 млн из этих денег. Руководство района должно было взыскать эти средства с ООО «Теплосбыт», однако вместо этого оно вынуждает меня как директора МУПа подписать акт приемки угля на баланс предприятия на  все 20 млн.

– Зачем?

– Затем, чтобы позднее подать в суд на МУП ЖКХ МО «Кабанский район», в котором я уже не работал, и начать взыскивать эти средства с собственного предприятия. Речь идет о нанесении ущерба бюджету, и надзорные инстанции обязаны теперь разобраться во всей этой истории до конца, то есть понудить районные власти взыскать с ООО «Теплосбыт» часть средств, которые пошли на обеспечение теплоснабжением жителей района до 5 декабря 2018 года. И, кроме того, исключить из судебного решения в отношении МУПа эту часть.

Действительно, хотелось бы услышать на этот счет надзорные инстанции.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!