blogtn.ru

Бато Семенов против Тимура Цыбикова (стенограмма заседания комитета Народного Хурала по бюджету, налогам и финансам о выделении фестивалю «Голос кочевников»

Евгений Пегасов: предлагаем учесть доходы от продажи билетов в смету.

Прокуратура РБ: Мы согласны со Счетной палатой, потому что прошлые годы показывают. Деньги, поступившие от продажи билетов, не учитываются в смете фестиваля. Кроме того, мы просили предоставить расчет, откуда взялась сумма 3,9 млн. рублей. На сегодня эта сумма ничем не подтверждается и не обосновывается. Нет даже сведений, сколько будет человек. В феврале 2016 года мы проводили проверку в филармонии, там выявлены были неэффективные расходы. то есть филармония при наличии собственных возможностей, кадров привлекала сторонние организации к этой работе и соответственно оплачивала этим промежуточным организациям, что есть неправильно.

Тимур Цыбиков: смета представлена на самом деле, смета общая на проведение мероприятия составляет более 6 млн. рублей. 3,953 млн. запрашиваются дополнительно. Основные расходы в общем 1 млн. 450 тыс. предусмотрены на выплату гонораров, 2 млн. 145 тыс. – на транспортные расходы, 360 – на проживание, 750 тыс. – аренда сценического комплекса и так далее. Что касается вышесказанного, все это закреплено в законодательстве, о том, что учреждение культуры самостоятельно устанавливает цены и распоряжается этими средствами. И выручка от билетов тоже будет направлена на проведение фестиваля. Все наши расходы прозрачны, наше учреждение государственное и вы все можете его проверить. Что касается посредников, то в сфере культуры так и принято, все работают через компании, музыкант сам не отвечает на звонки. Есть директора, которые организовывают участие того или иного музыканта.

Прокуратура РБ: то, о чем мы говорим – деньги будут выделены только в декабре. то есть мы не можем даже билеты купить. пока в программе заявлены 12 коллективов.

Бато Семенов: который раз вы проводите фестиваль?

Тимур Цыбиков: девятый.

Бато Семенов: и что это нам дает?

Тимур Цыбиков: фестиваль проводится ради двух главных целей – создание разнообразной культурной жизни. Во-вторых, это мероприятие в рамках развития событийного туризма.

Бато Семенов: что это нам дает?

Тимур Цыбиков: разнообразную культурную жизнь. Многие из нас здесь присутствующие имеют возможность поехать за границу, в разные страны, все увидеть и услышать. Многие жители республики, к сожалению, не имеют такой возможности. Филармония – единственное учреждение, которое занимается привозом музыкантов из вне, чтобы жители республики чувствовали себя здесь комфортно.

Бато Семенов: сколько человек посетило фестиваль?

Тимур Цыбиков: в прошлом году порядка 1500 человек

Бато Семенов: а сколько из них из районов?

Тимур Цыбиков: у нас такая статистика не ведется

Бато Семенов: то, о чем вы сказали, мы можем съездить в Ацагат, а, к примеру, из Курумкана не могут. Мы недавно начали разбираться по вашей филармонии – очень много вопросов. Конечно, на уровне Москвы продюсерские центры, звучит красиво. Мы сейчас международные соревнования проводим, мы тоже можем сказать – выделяйте нам деньги! Но мы сами работаем, имеется в виду на общественных началах. Продюсеры бесплатно работать не будут. почему тот отдел по организации концертов не выезжает в Курумкан, в этом суть. Любой район возьмите – никто не ездит. Если бы вы сказали, что от вашего фестиваля наша экономика начала развиваться – вопросов не было бы. Что дает фестиваль?

Тимур Цыбиков: качество жизни дает!

Зоригто Цыбикмитов: А когда Киркоров приезжал, он сколько..?

Тимур Цыбиков: это частный концерт, стоимость билетов доходила до 7,5 тыс. рублей. К сожалению, это недоступно для основной части жителей республики. Здесь же мы даем возможность приобретать билеты от 300 рублей до 1000 рублей. В Красноярском крае проходит аналогичное мероприятие и бюджет выделяет на их фестиваль 16 млн. рублей, вход бесплатный.

Бато Семенов: вы проводили за 3 млн. 250 тыс. рублей, почему сейчас 6 млн.?

Прокуратура: смета расходов – почему расходы одни и те же, а стоимость увеличилась в два раза? покажите, что есть возможность сокращения расходов.

Тимур Цыбиков: мы, как можем, экономим. Все претензии Счетной палаты учтены, некоторых гостей селим в хостелы, а некоторых – в гостиницы. Причем выделенных денег еще нет. Почему увеличиваем расходы? потому что есть поручение главы усилить фестиваль, увеличить количество участников, он хочет, чтобы в этом году это мероприятие прошло еще более масштабно.

Бато Семенов: вы хотите в 4 раза увеличить?

Тимур Цыбиков: мощности – да. Почему сценический комплекс дороже? Потому что в этом году ставят экран.

Бато Семенов: то, что сказал врио – это понятно. Он пользуется вашей же информацией и всей ситуации не знает. В этом году будет в 4 раза больше посетителей? Не уверен.

Тимур Цыбиков: тоже не уверен. Для этого в этом году привлекли известных исполнителей, например, группу «Калинов мост». Развернута реклама в Иркутске и Чите для того, чтобы приехали соседние регионы.

Бато Семенов: сколько «Калинов мост» платите?

Тимур Цыбиков: не могу сказать. точную сумму не знаю, более того, здесь есть средства массовой информации. В присутствии средств массовой информации мы не можем распространять эти данные, потому что есть лица, которые должны декларировать свои доходы, а есть – кто не должны.

Бато Семенов: нет, подождите, мы их приглашаем, все оплачиваем, проживание, питание, то есть халява, плиз. а почему не пригласить с Монголии, Тувы, тех, кто приедет сам, без денег?

Тимур Цыбиков: это артисты, они профессионалы и получают деньги за свою работу. Почему мне сегодня говорят – вот сюда сходите бесплатно отработайте, вот сюда сходите. А я что? Карабас Барабас – за бесплатно. Почему такое отношение к артистам? Если есть артист, у него есть свой определенный гонорар, он меньше этого не работает, значит, он так оценивает свой труд. А как по другому? Для сравнения скажу – будут сейчас Дни Москвы. Приезжает «Хор Турецкого», будет выступать на площади Советов. Так вот только гонорар «Хор Турецкого» составляет весь бюджет нашего фестиваля «Голос кочевника», то есть 6 млн. рублей.

Бато Семенов: ну подождите, о чем мы говорим. Мы говорим о том, что вы просите дополнительно 4 млн. рублей. Сколько будет идти фестиваль? Три дня? Вот на днях мы решали вопрос об учреждении пожизненной пенсии для олимпийских чемпионов, цена вопроса 2 млн. рублей. А ведь здесь пожизненная мотивация для целых поколений, чтобы они занимались спортом. Если бы вы сказали, что вы приглашаете на фестиваль сельские районы, привезли их…

Тимур Цыбиков: тогда давайте еще 2 млн. рублей прибавьте. Мы же не можем для каждой деревни фестиваль организовывать.

Бато Семенов: мы не услышали, что вы сделали, чтобы привлечь внебюджетные средства, к кому подходили. Мы не против фестиваля, мы против такого подхода. Должна быть реальность. Животноводы в Закамне, Курумкане не могут съездить на ваш фестиваль. Мы говорим, врио сказал, надо проводить. А чем вы обеспечили эти расходы? Вот мы для поддержки своего турнира обошли с депутатами полгорода, каждому представили свою идеологию, привлекли столько-то внебюджетных средств. Мы объясняли, что хотим, чтобы в республике появился свой олимпийский чемпион, у нас очень хорошие спортивные результаты среди женщин. Мы работаем в этом плане. А ваша где работа, идеология?

Тимур Цыбиков: почему мы в культуре – мало того, что должны провести мероприятие, так должны еще и зарабатывать. Почему-то в футболе никто не задается вопросом, почему наши матчи проходят при пустых трибунах…

Зоригто Цыбикмитов: давайте оставим этот вопрос и в день сессии решим его.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!