blogtn.ru

Антисупоня: забытые на ПВЗ. По чьей вине элитный дом на площади Славы превратился в аварийное жилье

Когда-то жилое здание на Октябрьской, 19 олицетворял собой красу и гордость ПВЗ. Огромный дом красного кирпича, общей площадью более 5 тыс. квадратных метров, с массивными выступами и круглыми балконами, был построен в самом центре возведенного здесь еще до войны соцгородка. Как и полагается по законам социализма, для удобства трудящихся в доме были устроены магазины, службы быта и даже музыкальная школа, причем как для начальства, так и работяг. В правом крыле располагались элитные квартиры для работников умственного труда, левое представляло собой общежитие с небольшими комнатами и общим туалетом. Для рабочих ПВЗ, дотоле ютящихся в бараках и землянках, эти комнаты с отоплением, горячей водой и канализацией, высокими потолками, парадной, винтовой лестницей и черным ходом (почти как у профессора Преображенского) в 1936 году были живым воплощением приближающегося коммунизма.

 Как элитный дом превращался в трущобы

Минуло 80 лет, и былая гордость соцгородка превратилась в его беду. Светлые коридоры -в загаженные трущобы, винтовые, когда-то отделанные плиткой лестницы, – в руины, преодолевать которые обитателям каждый раз приходится с риском для жизни. Здесь вновь живут без света, тепла и воды, словно сто лет назад. Дом, построенный на века, сегодня признан не только аварийным, но и домом злейших неплательщиков. Ко всему прочему управляющая организация ООО «Эталон- С» не включила Октябрьскую, 19 в перечень домов, подлежащих лицензированию. Дом выставлен на конкурс, по поводу чего на прошлой неделе десятки собственников собрали общее собрание, обозначив один- единственный вопрос: как жить дальше.

– Ситуация с лицензированием растревожила наш дом, как улей, – рассказывает старшая по дому Татьяна Голубева. – В «Эталон-С» нам сообщили, что Октярьская,19 не включен в реестр домов Супони, выставлен сегодня на конкурс, и мы ждем, кто его возьмет на обслуживание. Желающих нет и не будет. В подъезд страшно зайти, окна заколочены досками, двери не закрываются, кругом темень, грязь и разруха. Есть этаж, где из-за аварийной ситуации обрезана канализация и вода. На вопрос, как вы ходите в туалет, жильцы отвечают – в ведро, а потом содержимое этого ведра выливают на улицу, а может, и прямо в подъезд. Электропроводка в ужасном состоянии практически везде. Щитков нет, провода оголены, сверху на все это бежит вода, сыплются искры, штукатурка свисает с потолка так, что вот-вот рухнет на голову.

В «Эталон-С» ответ один: за домом огромные долги, задолженность при месячном начислении более 38 тыс. рублей – около года. С 2010 года дом признан аварийным, поэтому делать там косметический ремонт нет ни смысла, ни денег.. Неоднократно обращались в пожарную инспекцию, показывали, что завтра здесь вспыхнет пожар, на что был ответ – вот когда загоритесь, тогда мы приедем. Дом включен в программу капремонта на 2018 год, но в программе стоит только ремонт электропроводки, а как все остальное? Когда в ноябре прошлого года нам не подключили отопление, я подала в суд. Суд обязал ООО «Эталон-С» остеклить окна в подъезде, установить там же внутренние входные двери, отремонтировать внешние входные двери с утеплением, побелить и покрасить, заменить сломанные перила, сгнившие перекрытия между 2 и 3, 3 и 4 этажами. Решение было вынесено в ноябре прошлого года, но из всего вышеперечисленного сделана только дверь, причем сделана наполовину. Входную коробку не заменили, дверь поставили не утепленную. Ни о каких перекрытиях, покраске и прочем и речи нет.

 Почему не платят люди

– Я живу здесь с 1981 года, можно сказать, все происходило на моих глазах, – делится впечатлениями Ирина Щербакова. – Действительно, если до этого большая часть платила управляющей организации хоть какие-то копейки, то сейчас перестали платить вовсе. Но в нашем огромном доме не только жилые помещения. Здесь расположены также 12 предприятий, включая «Почту России», парикмахерскую, магазины, которые исправно платят ООО «Эталон-С» в общей сложности более 168 тыс. рублей в год. На что идут эти деньги, которые должны расходоваться только на наш дом? Отчета о проделанной работе управляющей организации нет, документы фальсифицируются. Нам в руки попал протокол общего собрания собственников за 2010 год, где нет ни одной настоящей подписи. Мы специально обошли всех, чьи подписи значатся в документе, – все письменно подтвердили, что на том собрании они не присутствовали и соответственно ничего не подписывали. Как это понимать? Мы подняли вопрос во всех надзорных инстанциях – никто не желает этим заниматься. Никого, к примеру, не интересует, что с 80-ых годов наша секция вообще не платит за электроэнергию, хотя ею пользуются. У нас даже нет лицевых счетов. Начисления идут за все – воду, содержание и ремонт жилья, канализацию, но только не за электроэнергию. Кто платит за наше электричество, за ОДН мы не знаем, и спросить нам не у кого.

 Как собственники остались с проблемами один на один

– Управляющая организация должна управлять, то есть следить за тем, что происходит в доме, помогать людям уменьшать свои расходы на ЖКХ, – рассказывает еще один жилец Октябрьская, 19 Наталья Алексеева. – Ничего этого в нашем доме не было и нет. Как только гарантирующий поставщик по электроэнергии «Бурятэнергосбыт» обанкротился, а на его место пришел ОАО «МРСК Сибирь», нам начали начислять суммы за общедомовые нужды (ОДН). К примеру, за год за двухкомнатную квартиру насчитали ОДН на сумму 7 821 рубль. В левой части здания одной комнате выставляют счет ОДН на 100 рублей, а точно такой же комнате этажом выше 1200 рублей каждый месяц. Почему – никто объяснить не может. Недавно ОАО «МРСК Сибирь» подало на нас в суд иск о взыскании якобы задолженности по ОДН. В суде выяснилось, что речь идет о долгах даже не ОАО «МРСК Сибирь», а «Бурятэнергосбыта», которые перешли к ОАО «МРСК Сибирь» якобы согласно какому-то договору. Кто снимал показания счетчиков на момент перехода сетей от «Бурятэнергосбыта» к ОАО «МРСК Сибирь», а потом от ОАО «МРСК Сибирь» к ОАО «Читаэнергосбыт», каковы были эти показания, кто их заверял, представитель энергетиков в суде пояснить не могла. Не в состоянии оказалась прояснить ситуацию на этот счет и представитель управляющей организации «Эталон-С». В конце концов энергетики перестали ходить в суд, и судья вынуждена была оставить это дело без рассмотрения. Проблема в том, что это управляющая организация должна была доказывать, выяснять и нас защищать, однако этого никогда не было. Десятки лет нами управляло ООО «Эталон-С» и доуправляло до такой степени, что вполне крепкий дом превратился в трущобы. После этого нас по сути бросили с нашими проблемами один на один, и никто теперь не может объяснить, а что нам теперь вообще делать.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!